openservice

opendata2

Баннер

PDFПечать

Состоялось заседание Коллегии ФТС России

29 апреля руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов провел заседание Коллегии ФТС России, где были обсуждены шаги по формированию таможенного союза Россия-Белоруссия-Казахстан и вопросы обеспечения системы торговых ограничений и валютного контроля. В работе Коллегии принял участие председатель ГТК Республики Беларусь Александр Шпилевский.

В работе по формированию таможенного союза таможенные органы России опираются на установки Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 12 июля 2008 года: «…Россия будет… активно работать в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) с Белоруссией и Казахстаном над созданием Таможенного союза и единого экономического пространства, содействовать подключению к этой работе других государств – членов ЕврАзЭС; принимать меры по дальнейшему укреплению ЕврАзЭС как ядра экономической интеграции…»

Таможенный союз предполагает отмену таможенных пошлин во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории или происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, а также не применение ограничений экономического характера (за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер). Таможенный союз также предполагает применение единого таможенного тарифа в торговле с третьими странами и проведение относительно них единой таможенной политики. Кроме того, в таможенном союзе действует единое законодательство в области таможенного дела и функционирует единая система управления таможенным администрированием.

Коллегия ФТС России обсудила вопросы создания Координационного совета руководителей таможенных служб таможенного союза – наднационального коллегиального органа, принятия Таможенного кодекса таможенного союза, внесения изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации, предложений по реализации Комиссией таможенного союза функций в области таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, проекта международного соглашения о принципах привлечения к уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и административных правонарушений, мероприятий по развитию информационных систем, методологии ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли, а также иные актуальные задачи организации таможенного администрирования в рамках таможенного союза.

Таможенные органы играют существенную роль в системе обеспечения соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, и валютного контроля. Таможенные органы в соответствие с компетенцией предпринимают все необходимые меры по обеспечению должного уровня соблюдения законодательства, но их усилия могут стать неэффективными в случает усиления угроз экономической безопасности России.

Угрозу экономической безопасности страны продолжают составлять незаконные действия участников внешнеторговой деятельности и негативное воздействие со стороны стран-контрагентов. Позиции добросовестного отечественного производителя могут страдать вследствие наличия на внутреннем рынке большого количества иностранных товаров, к которым не были применены или были частично использованы меры экономической политики. Осуществление государственного контроля в некоторых областях делегировано коммерческим организациям (органам сертификации, центрам экспертиз и т.п.) Перечни продукции, представляющей потенциальную угрозу причинению вреда, актуализируются не своевременно. Существующая система обеспечения государственного регулирования внешнеторговой деятельности противоречива и разветвлена, не всегда учитывает специфику перемещения товаров через таможенную границу.

В настоящее время ежегодно таможенным органам предъявляется свыше 12 млн. разрешительных документов, выданных различными государственными и уполномоченными органами. Каждая ГТД (грузовая таможенная декларация) включает сведения о 4-6 разрешительных документах. Ежедневно таможенными органами проверяется более 60 тысяч документов. Только в 2008 году таможенные органы выявили свыше 13 тысяч недействительных документов, представленных для целей таможенного оформления (сертификаты соответствия – свыше 70 процентов, санитарно-эпидемиологические заключения и свидетельства о госрегистрации – около 25 процентов, лицензии и другие разрешительные документы – 5 процентов).

Коллегия ФТС России решила, что в целях повышения эффективности таможенного контроля в области торговых ограничений и валютного контроля, а также противодействия усиливающимся угрозам экономической безопасности страны, необходимо разработать концепцию, которая определит долговременные шаги (до 2020 года) таможенных органов по выполнению стратегических задач, поставленных руководством страны.

RSS каналы сайта ФТС России

Свободное Программное обеспечение

По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

 

Справочная ФТС России: +7 (499) 449-77-71

Справочная по документам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-72-35, факс +7 (499) 449-73-00 или +7 (495) 913-93-90

Справочная по факсам, направленным в ФТС России:

+7 (499) 449-73-05

Приемная ФТС России: +7 (499) 449-76-75

Электронная почта ФТС России: fts@ca.customs.ru

Телефон доверия ФТС России: +7 (499) 449-7997

Служба технической поддержки ЦИТТУ:

Support@ca.customs.ru 

Вопросы по компетенции ЦИТТУ

7 (499) 449 78 66

 

Об использовании информации сайта ФТС России